Контакты fondbim@moscowbim.ru

Дарья Сергеевна Тараскина
+7 (495) 762 27 60, 741 32 98

Приносим свои извинения, но кнопка помощи временно не работает. Мы стараемся ее починить.

Важно знать

Яндекс Деньги: 41001170967539


Как животные попадают в приюты фонда «БИМ»


Как нам помочь


Распечатать квитанцию


Реквизиты


Правила пристройства животных из приютов «БИМа»


English version

Наши новости

12.05.2015
Маше, Тапычу и Глаше нужна ваша поддержка!

27.11.2014
Спасибо компании «Трубные инновационные технологии»!

02.05.2014
Спасти кошечку: вся правда о нас, сентиментальных, и о настоящей помощи животным

Читать все новости

На форуме

Лев Арчибальд


Поездка в Хотеичи.Кто когда едет в ХОТЕИЧИ?


Нужды приютов

Группа "БИМ" в facebook

Группа "БИМ" Вконтакте

Главная — Новости

26.10.2010 Убить зверя… в себе

Источник: Частный корреспондент>>>

«Чудом выжившие, истощённые стаффики-щенки! Маленький немолодой пёсик стал не нужен! Щенок хаски оставлен на медленную смерть! В мусорнике нашли пёсика со связанными лапами и перемотанной скотчем челюстью, он очень хочет жить!» — непрерывно раздаются крики о помощи животным со страниц сайта «Пёс и кот».

История о том, как москвич сорока лет разделывал живую собаку на глазах у детей, просто взорвала интернет. Вызванный очевидцами милиционер никак не отреагировал на происходящее. «Кто заявление будет писать? — спросил он. — Пострадавшая собака?! Вот пусть она и пишет!» — таков был вердикт служителя порядка.

Тем не менее в нашей стране существует закон о жестоком обращении с животными, который гласит: «При обращении с животными не допускается: использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных; принуждение животного к выполнению неестественных для него действий, приводящих к травмам; нанесение побоев, травм для побуждения животного к выполнению требований, а также использование животных в условиях чрезмерных физиологических нагрузок». За всё вышеперечисленное человек несёт уголовную ответственность, но представитель власти, видимо, этого не знал, поэтому оставил живодёра безнаказанным.

В январе 2003 года вступило в силу постановление правительства Москвы от 01.10.2002 года № 819-ПП «О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в городе Москве». Согласно этому документу животное нужно отловить, причём, замечу, способом, который не нанесёт ему травм, стерилизовать, привить, избавить от глистов и вернуть на прежнее место обитания. На поверку собак и кошек отлавливают, жестоко избивают, иногда до смерти, а иногда просто без всяких врачебных процедур сразу же отвозят в приют.

Приюты — это тоже отдельная история. Лучший приют — частный, созданный на средства спонсоров. В таких приютах есть кухня для приготовления горячей еды, животные сидят в клетках максимум по трое, их выгуливают каждый день. На базе частных приютов есть ветеринарные клиники и зоомагазины, которые обеспечивают эти организации дополнительными средствами.

Муниципальные приюты тоже не должны быть стеснены в средствах. Недавно по радио я слышала, что на их содержание из городского бюджета ежегодно выделяется порядка 9 млрд рублей. Так как распределяются эти деньги и кто несёт ответственность за их целевое использование? Если посчитать количество городских приютов и собак в них и увеличить эту цифру в 50 раз, то всё равно на одно животное придётся значительная сумма.

В муниципальных приютах собаки сидят в клетках по 10—15 особей, а коты и того больше. В клетке ведро воды и тазик с «Чаппи». Воду наливают из бочек, которые самонаполняются в дождливое время. Зимой рекомендуется топить снег и лёд. Где топить? Если и есть одна электроплитка, то хорошо. Выгулов в приютах либо мало, либо вообще этого не делают. То есть животные заперты в клетках по одному на 30 кв. см. О лекарствах речи нет, и несчастные умирают в муках, так как на нормальное усыпление средств тоже нет, и при усыплении животное сначала корчится от страшнейших спазмов, перед тем как откажет его сердечко.

Хорошо, когда в приют пускают волонтёров. Тогда есть хоть какая-то надежда на гуманность. Жители нашего города, правда в очень небольшом количестве, всё же приносят еду, фотографируют животных, размещают объявления на сайте об их устройстве. Пытаются самостоятельно оплатить лечение какой-нибудь собаки или кошки, не подозревая, что через некоторое время это животное опять может заразиться, ведь подход к лечению должен быть комплексным и лечить от конкретного заболевания надо одновременно всех содержащихся на замкнутой территории собак или кошек.

Есть приюты по 2—3 тыс. собак. Эти собаки совершенно лысые от блох. Невозможно смотреть в их глаза, наполненные болью! А есть приюты за колючей проволокой, куда никого не пускают. Как в них содержатся животные — никому не известно. А написать заявление о своём состоянии, как того потребовал упомянутый милиционер, ни одна из собак или кошек никогда не сможет. Таким образом, отследить расход выделенных на эти приюты средств не представляется возможным.

Пару лет назад в Московской области парни в камуфляже автоматными очередями расстреляли приют на 150 собак. Случайный человек сообщил органам, что, мол, видел там собаку с признаками, похожими на бешенство. Никто даже не проверил эту информацию. На глазах у волонтёров, плачущих и умоляющих этого не делать, свершилось это массовое убийство.

В законе написано, что жестокое обращение с животными несовместимо с принципами нравственности и гуманности. Так почему в нашей стране, где отменена смертная казнь и эвтаназия, происходят столь ужасающие вещи? Неужели при таком количестве выделяемых средств невозможно пересмотреть нормативы на содержание животных? Выделять большие территории для приютов и организовывать их таким образом, чтобы был водопровод и электричество, ухаживать, кормить, лечить и пристраивать в хорошие руки наших меньших собратьев? Как ни странно это звучит, но собакам и кошкам лучше на улице, на свободе! Им хорошо рядом с нами! Это мы хотим их от себя изолировать, прикрываясь благими намерениями.

Я неоднократно была свидетельницей того, как представители управляющих компаний, которые якобы выиграли тендер и получили заказ от префектуры следить за приютом, приезжали в него и пренебрежительно воротили носы от животных. Где же логика? Ведь только любящий и знающий животное человек может грамотно распределить выделенные средства и наладить функционирование питомника. Почему этого не происходит? Может, это никому не надо? Может, это просто бизнес и отмыв денег?

«Человек обязан ограждать животных от страданий и гибели», — написано в законе. Мы действительно обязаны нести ответственность за тех, кто живёт с нами бок обок. Недавно соседский семилетний мальчик, игравший на улице с бездомной собакой, сказал мне, что ему стыдно, что он человек. Мне тоже!

К новостям



Поделиться:
Ищу хозяина

Гоша
Гоша

Карло
Карло

Чет
Чет

Ceva

Lush

Vetprom